Памятка для запоминания

Запомнить информацию:

Проговорить (или пропеть) себе информацию, которую надо запомнить, несколько раз подряд.Несвязные элементы информации можно связать в какое-то сообщение, рассказ.

Затем несколько раз представить всю последовательность событий повествования.

Развешивание стикеров, надписей. Непроизвольно попадаясь на глаза, информация запоминается.Пример: когда готовишься к экзамену по истории, очень хорошо расклеить по комнате стикеры с датами. А на оборотной стороне написать, какое событие произошло в указанном году. Тогда можно проверять и тренировать свою память в любом уголке комнаты.

Запоминай не механически, а ищи в тексте смысл: когда поймешь смысл, его запомнишь легче.

Запомнить нужное предстоящее действие:

Визуализация. Представить картинку того, что необходимо запомнить: предмет, рисунок, изображающий ваше действие. Пример: несколько раз представить себе, как в беседе с человеком начинаешь разговор с «Да, я согласна\согласен с тобой в том, что…».

Числа. На каждую цифру своя картинка-образ. Запомнить номер, составь картинку из этих образов.

Слова: Ассоциации по звучанию. Развешивание стикеров, надписей.

Механический способ. 30 раз подряд произнести слово, которое надо запомнить. Повтори слово 30 раз, его невозможно не запомнить. Обычно достаточно 10-15 повторений.

Стихи. Показывать, то есть руками изображать последовательно всё происходящее и/или описываемое в стихотворении. Кинестетическая цепочка поддерживает вербальную.

Выкладки, идеи, концепции, т.е. проблематизация текста, когда нужно запомнить – это касается гуманитарных областей – какие-то выкладки, идеи, концепции. Вплоть до диалога вслух.  Запоминается тогда в подробностях. Для любых учебных дисциплин.

Как забывать (выкидывать из головы), то что не нужно и мешает?

Переинерпретация. Мысленно прожить событие, изменив акцент с отрицательных моментов на положительные. Практически не бывает событий, в которых не было ничего хорошего.